Сцепления ЯМЗ предохраняет трансмиссию и двигатель от чрезмерных перегрузок при резких изменениях режима движения машины.
Сцепление предназначено для выполнения нескольких основных функций: обеспечение плавного трогания с места транспортного средства за счёт постепенного наращивания давления на поверхности трения ведомого диска со стороны нажимного, надёжной передачи крутящего момента двигателя коробке передач при движении транспортного средства, обеспечение полного разъединения двигателя и трансмиссии для переключения передач, а также для снижения уровня крутильных колебаний в трансмиссии, вызванных неравномерной работой поршневого двигателя. Кроме того, оно предохраняет трансмиссию и двигатель от чрезмерных перегрузок при резких изменениях режима движения машины.
Диафрагменное сцепление, как и все известные конструкции, состоит из ведущих и ведомых частей, а также деталей механизма выключения сцепления, устанавливаемых на коробку передач.
Ведущая часть сцепления - нажимной диск с кожухом - устанавливается на маховик двигателя и крепится 12-ю болтами М10х70. Данная сборочная единица выполняет следующие функции:
– передаёт крутящий момент двигателя от маховика через стальной штампованный кожух;
– создаёт усилие на поверхностях трения за счёт упругих сил диафрагменной пружины;
– снимает усилие на поверхностях трения посредством отвода нажимного диска за счёт воздействия привода управления сцепления непосредственно на пружину.
Нажимной диск соединён с кожухом четырьмя пакетами пластин, каждый из которых состоит из четырёх пластин, выполненных из пружинной стали, в виде полос с двумя отверстиями по краям. Один край пакета закреплён на кожухе с помощью заклёпки, а другой край привёрнут к нажимному диску специальным болтом. Данная конструкция обеспечивает стабильное центрирование нажимного диска относительно оси вращения сцепления и маховика с коленчатым валом, передачу крутящего момента двигателя от кожуха к нажимному диску, а также даёт возможность перемещаться нажимному диску вдоль оси вращения за счёт деформации (изгиба) пакета пластин. Пакеты пластин при включенном сцеплении изогнуты в сторону нажимного диска, поэтому при выключении сцепления стремятся распрямиться и отводят нажимной диск от маховика и ведомого диска.
Диафрагменная пружина установлена между кожухом и нажимным диском. Пружина имеет две опоры: у наружного диаметра в виде кольца, изготовленного из прутка круглого сечения, и в зоне рабочей (тарельчатой) части в виде опорного пояса на нажимном диске.
Опорный пояс на нажимном диске имеет треугольное сечение с закруглённой вершиной. Диафрагменная пружина до сборки с нажимным диском и кожухом, находясь в свободном состоянии, имеет коническую (тарельчатую) форму. При сборке пружина устанавливается выпуклой стороной в направлении нажимного диска и деформируется за счёт перемещения нажимного диска к кожуху с помощью специальных болтов крепления нажимного диска, головки которых упираются в кожух, если узел не установлен на маховик. После установки сцепления на маховик диафрагменная пружина получает дополнительную деформацию и приобретает практически плоскую форму, за счёт чего возникает сила упругой деформации, направленная в сторону от кожуха к нажимному диску и стремящаяся переместить нажимной диск к маховику.
При этом ведомый диск зажимается между поверхностями трения маховика и нажимного диска.
ООО "Валмакс" распродает запчасти ЯМЗ.
Полный перечень запчастей можно найти на нашем сайте в разделе
Акции
Запчасти сцепления ЯМЗ
№ |
Артикул |
Товар |
Цена |
Ед. изм. |
1 |
658.1004005 |
гильза с поршнем ЯМЗ-6561,6581 (гильза,поршень,упл/к,п/к) (инд.ГБЦ) ЕВРО-3 |
144,00 |
шт |
2 |
240-1002021 |
гильза цилиндра |
14,10 |
шт |
3 |
658.1004005-10 |
гильза-поршень-кольца-упл.кол. (ЯМЗ Е-3; общ. ГБЦ) |
250,00 |
шт |
4 |
7511.1004005-40 |
гильза-поршень-кольца-упл.кольца (ЯМЗ Е-2,Е-3) |
127,00 |
шт |
5 |
7511.1004005-01 |
гильза-поршень-кольца-упл.кольца |
129,00 |
шт |
6 |
240-1004005-А |
гильза-поршень-кольца-упл.кольца |
131,00 |
шт |
7 |
240-1004005 |
гильза-поршень-кольца-упл.кольца |
78,90 |
шт |
8 |
236-1007262 |
манжета впускного клапана ЯМЗ-236,238 12* |
0,18 |
шт |
9 |
201-1701230-А |
манжета с пружиной |
8,84 |
шт |
10 |
236-1601002 |
ремкомплект автомат. регулировки сцепления (арс) |
21,40 |
шт |
11 |
РТИ1307002-236 |
ремкомплект водяного насоса ЯМЗ (малый) |
1,49 |
шт |
12 |
240-1307029 |
ремкомплект водяного насоса ЯМЗ 240 |
2,03 |
шт |
13 |
236-1004003 |
ремкомплект гильзы цилиндра ЯМЗ 236\238 |
2,28 |
шт |
14 |
236-1306054 |
ремкомплект прокладки МАЗ системы охлаждения (4 поз.) |
0,12 |
шт |
15 |
6582-1000001-06 |
ремкомплект прокладок двигателя ЯМЗ-6582.10 (Общая ГБЦ) |
14,30 |
шт |
16 |
202-1700001 |
ремкомплект прокладок КПП |
14,70 |
шт |