Что нужно знать о тормозных дисках

На сегодняшний день на российском рынке увеличивается объем производимого грузового транспорта с мощными двигателями и соответственно – тормозными скобами. Поэтому к качеству тормозных дисков устанавливаются жесткие и довольно высокие требования.

История появления тормозных дисков.

Для грузового автотранспорта тормозные диски начали выпускать в середине прошлого века и буквально сразу завоевали авторитет у производителей «тяжелой» техники. Причина такого явления заключается в уровне эффективности, простоте и надежности тормозных дисков.

Различие тормозных дисков от барабанных.

Основные преимущества тормозных дисков являются отличительными особенностями, которые отличают их от барабанных:

·         Размер варьируется в широких пределах;

·         Рабочая поверхность больше;

·         Способен самоочищаться, с помощью центробежной силой;

·         Расширяется навстречу колодкам;

·         Равномерный нагрев и износ рабочей поверхности как диска, так и колодок;

·         От нагрева рабочей поверхности, эффективность не меняется;

·         Простая и легкая конструкция.

Виды тормозных дисков.

От материала изготовления зависят такие характеристики, как коэффициент трения и прочность диска. Например, алюминиевые сплавы демонстрируют довольно высокую стойкость к износу и высоким температурам, но не могут похвастать высокой сцепляемостью поверхности с тормозными колодками. Напротив, чугунным сплавам свойственна «мёртвая хватка», но их прочность не так высока. Поэтому производители часто идут на компромиссы, пытаясь сложными сплавами достичь идеального баланса характеристик.

Эффективность работы тормозной системы зависит от ее способности «сбрасывать» тепло в окружающую среду. Основным направлением борьбы с перегревом выступают вентилируемые тормозные диски. Вентиляция достигается созданием наклонных радиальных каналов в теле тормозного диска. Там, где недостаточно каналов вентиляции, применяют перфорацию — создание сквозных или глухих отверстий на рабочей поверхности диска.

Цельные дискипредставляют собой неразборную, монолитную деталь. Такой тип тормозных дисков дёшев в изготовлении, его качество проще проконтролировать. Составной же диск — это ступица, на которую надевается и прочно закрепляется кольцо рабочей поверхности. Как правило, ступица состоит из алюминиевого сплава, а кольцо — из чугунных или стальных сплавов. Ступица и кольцо скрепляются между собой системой болтов, которые устойчивы к самопроизвольному раскручиванию.

В большинстве случаев, составные диски предпочтительнее — они отличаются более высоким качеством изготовления, более устойчивы к деформациям. Но самое главное — при износе рабочей поверхности диска нет нужды менять диск целиком, достаточно только заменить кольцо. Которое, кстати, намного легче и быстрее снять, чем литой тормозной диск.

Качественные характеристики, предъявляемые литому тормозному диску.

При покупке качественных дисков, необходимо обратить свое внимание на требования, которым они должны соответствовать:

·         Устойчивость к большим перепадам рабочей температуры;

·         Высокая прочность при ударных воздействиях (перемещение грузового автотранспорта по плохим дорогам);

·         Геометрия (точные габаритные размеры);

·         Хорошая охлаждаемость

·         Точная балансировка

·         Оптимальная масса диска.

 Поиск тормозных дисков, Вы можете осуществить на нашем сайте:
💻https://valmax.by/

На сайте установлен удобный поисковик 🔎, который поможет Вам с легкостью найти необходимую деталь.

📒Поиск запчасти по каталогу: https://valmax.by/catalog/
📝Поиск запчасти по номеру: https://valmax.by/search/

По всем интересующим вопросам, обращайтесь в отдел продаж:
☎+ 375 (17) 388-27-27

Поделиться: