Как выставить угол опережения на маторе ЯМЗ-238
Ввиду многочисленных запросов наших Клиентов об установке угла опережения на ЯМЗ-238, мы решили подготовить для Вас небольшую памятку, в которой будет описан подробный процесс установки.
Первый этап в данном процессе необходимо отнести регулировке УОВТ в ЯМЗ-238. Для реализации данного этапа следует помнить, что на кожухе маховика есть 2 контрольных отверстия, на самом вращательном колесе (в двух точках) – нанесены ориентиры углов, при этом нижние указатели выражены цифрами, а боковые буквами, следующим образом:
— А = 20°
— Б = 15°
— В = 10°
— Г = 5°
Для регулировки необходимо открыть отверстие на кожухе маховика и крутить коленвал двигателя до выравнивания засечек на шкиве вала с корпусом распределительных шестерен или на маховом колесе с ориентиром. Получившееся значение должно соответствовать установочному углу опережения ВТ (6°–7°).
Итак, для лучшей регулировки угла опережения впрыскивания топлива соблюдайте определенную последовательность?:
— Проведите проверку плотности посадки полумуфты (на приводном валу) и затягивание болта клеммового;
— Проведите отворот 2-ух болтов и поворотного зажимного устройства опережения, а на фланце демпферной муфты – совместите метки «А» и «Б».;
— Зажмите болты на приводе;
— Измерьте вблизи мест крепления пластин (допустимое значение ±1 мм);
— Проверьте поворот коленвала и правильности выставить УОВТ (допустимое расхождение = 1-ому делению или 1° поворота коленвала);
— Осуществите проверку уровня масла в зажимном устройстве ОВТ;
— Проверьте правильность установки УОВТ (поставьте зажимное устройство отверстиями в верхнее положение и выкрутите пробки, при медленном повороте на 70°, из отверстия должна потечь смазка).
После регулировки приступаем к основному этапу, который позволит ответить Вам на главный, интересующий Вас вопрос – установка угла опережения на ЯМЗ-238.
Установка в многом зависит от характерных особенностей каждой муфты, а также от подбора на переднем торце корпуса зажимного устройства опережения цифрами 18 и 20.
Последовательность установки:
— Отсоедините трубку высокого давления от патрубка 1-ой секции ТНВД;
— Зафиксируйте измеритель момента на патрубке 1-ой секции;
— Прокачайте топливом системы питания мотора, с помощью ручного насоса, предварительно отвернув одну из пробок для выпуска воздуха из корпуса ТНВД (прокачивать необходимо до тех пор, пока вытекающее топливо не перестанет пениться);
— Убедитесь, что топливная подача скобой регулятора включена, после чего начинайте крутить коленвал двигателя в правую сторону до появления топлива в стеклянной трубке (камере) измерителя момента.
При оценке топливного движения (при повороте коленвала) происходят следующие процессы:
— Горючее в камере начинает движение;
— Отметки на кожухе вращательного колеса совпадают с той чертой, значение которой сходится с цифрой на торце муфты ОВТ;
— Отметка на шкиве коленвала встала напротив черты с похожей цифрой на корпусе распределительных шестерен.
Если оценка не показала совпадение отметок, то отверните крепежные болты, поверните полумуфту валика двигателя на фланце в противоположном направлении кручения, а затем обратно затяните крепежные болты и снова проверьте положение ОВТ. По завершении регулировки угла ОВТ измените расположение отметок на полумуфте валика привода и ее фланца.
Внимание! Положение рисок необходимо проверять при каждом техническом обслуживании мотора.
Следуйте последовательным шагам по установки угла опережения и Вы сможете с легкостью достичь поставленной задачи!
На нашем сайте — https://valmax.by/, — Вы можете найти все необходимые компоненты (запчасти) для мотора ЯМЗ-238.
По всем вопросам обращайтесь по телефону:
+375 (17) 388-27-27