Конструктивные особенности крестовины карданного вала

Крестовина карданного вала – механизм, выполняющий крутящий момент от коробки передач ко всем узлам и агрегатам автомобиля.

Любые неисправности и поломки данной детали приводят к недеяспособности ходовой части автомобиля, коробки передач или самого двигателя, что приводит к небезопасному вождению.

Крестовина карданного вала состоит из:

— тыльник;

— манжетное уплотнение;

— игольчатый подшипник;

— упорный подшипник;

— стакан игольчатого подшипника;

— стопорное кольцо.

В зависимости от цены и модели конструкция крестовин может незначительно меняться. Чаще всего изменения могут касаться конструкции манжетного уплотнения и системы фиксации крестовины, основными из которых являются:

— фиксация внутренними стопорными кольцами;

— фиксация внешними стопорными кольцами;

— фиксация прижимными планками;

— фиксация кернением.

Все вышеуказанные способы фиксации крестовины имеют одинаковую прочность и удобство по обслуживанию. Однако, согласно мнению специалистов, фиксация прижимными планками обеспечивает максимальное удобство при демонтаже крестовины и доставляет минимальное количество проблем.

Принято разделять крестовины карданного вала на 2 вида:

— Необслуживаемые, смазка в которые закладывается при их производстве и рассчитывается на полный срок эксплуатации детали.

— Обслуживаемые, смазывание которых осуществляется при помощи пресс-маслёнки.

 

Поделиться: