Конструктивные особенности крестовины карданного вала
Крестовина карданного вала – механизм, выполняющий крутящий момент от коробки передач ко всем узлам и агрегатам автомобиля.
Любые неисправности и поломки данной детали приводят к недеяспособности ходовой части автомобиля, коробки передач или самого двигателя, что приводит к небезопасному вождению.
Крестовина карданного вала состоит из:
— тыльник;
— манжетное уплотнение;
— игольчатый подшипник;
— упорный подшипник;
— стакан игольчатого подшипника;
— стопорное кольцо.
В зависимости от цены и модели конструкция крестовин может незначительно меняться. Чаще всего изменения могут касаться конструкции манжетного уплотнения и системы фиксации крестовины, основными из которых являются:
— фиксация внутренними стопорными кольцами;
— фиксация внешними стопорными кольцами;
— фиксация прижимными планками;
— фиксация кернением.
Все вышеуказанные способы фиксации крестовины имеют одинаковую прочность и удобство по обслуживанию. Однако, согласно мнению специалистов, фиксация прижимными планками обеспечивает максимальное удобство при демонтаже крестовины и доставляет минимальное количество проблем.
Принято разделять крестовины карданного вала на 2 вида:
— Необслуживаемые, смазка в которые закладывается при их производстве и рассчитывается на полный срок эксплуатации детали.
— Обслуживаемые, смазывание которых осуществляется при помощи пресс-маслёнки.