Про цилиндро-поршневую группу
07.10.2015
Нельзя не согласиться, что одной из важнейших частей мотора является его цилиндро-поршневая группа (ЦПГ). На поршень приходится основная нагрузка в процессе работы двигателя, связанная с воздействием значительных сил и высоких температур.
Поэтому к поршню предъявляется множество требований, прежде всего к его прочности и легкости. Самым важным условием изготовления качественного поршня является высокое качество используемого сплава.
От качества исполнения цилиндро-поршневой группы будет зависеть не только мощность, но и срок службы двигателя, а также расход масла и топлива.
В целях совершенствования конструкции, увеличения ресурса двигателей, на КАМАЗе было принято решение применить для их оснащения цилиндро-поршневую группу (ЦПГ) производства фирмы Федерал Могул — одного из мировых лидеров по производству ЦПГ.
Совместное предприятие «Федерал Могул Набережные Челны» на сегодняшний день использует наиболее современные и инновационные подходы в разработке и производстве комплектов цилиндро-поршневой группы. Регулярно улучшаются и обновляются производственные мощности завода в Набережных Челнах, вносятся дополнительные технические решения. Введен ультразвуковой контроль, позволяющий детально оценивать качество поршня, в том числе контроль геометрии камеры сгорания.
Все детали цилиндро-поршневой группы производятся на совместном предприятии только для автомобилей KAMAЗ и реализуются конечным покупателям только через официальных дилеров ПАО «КАМАЗ».
На вторичный рынок (под запасные части) предусмотрена поставка ремонтных комплектов с поршнями максимальной (маркировка 40-й группы на днище) и минимальной высоты (маркировка 10-й группы на днище). При использовании поршней максимальной высоты необходим контроль надпоршневого зазора и подрезка поршней при необходимости.
В состав комплектов входит (по комплектации завода изготовителя): гильза, поршень, поршневые кольца, уплотнительные кольца под гильзу, палец поршневой и стопорные кольца под палец поршневой.
Для наиболее точного подбора поршневой для вашего КАМАЗа, необходимо уточнить и передать нашему менеджеру точную модель двигателя. При замене поршневых колец необходимо уточнить толщину маслосъёмного кольца.
Поршневая для двигателей ЯМЗ комплектуется на заводе-изготовителе двигателя. Специалистами ОАО «Автодизель» четко выдерживается технология производства ЦПГ. Основную часть сплава, из которого производятся поршни ЯМЗ, составляют алюминий и кремний. Также сплав проходит легирование медью, магнием, никелем и титаном, отчего получает необходимый набор характеристик.
В начале производственного процесса сплав проходит процедуру очистки от лишних примесей. Это позволяет поршням ЯМЗ обладать высокой прочностью и иметь необходимые характеристики по теплопроводности и жаростойкости. Вкупе это во многом повышает износостойкость изделия.
Поршневая ЯМЗ произведена на современном оборудовании и прошла дополнительную проверку контролёров конвейера сборки двигателей. Все гильзы цилиндров для двигателей производятся методом центробежного литья. Благодаря этому обеспечивается наиболее качественная структура материала, удаляются тяжелые примеси, а механические свойства металла равномерно распределяются по всему объему детали.
В состав комплектов ЦПГ входит (по комплектации завода изготовителя): гильза, поршень, поршневые кольца, уплотнительные кольца под гильзу.
В дополнение сообщаем, что с 1 августа 2012 года на гильзах ЯМЗ аннулируется канавка на верхнем посадочном поясе гильзы в связи с применением герметика вместо резинового кольца. Рекомендуемый герметик Loctite 5910 или Анатерм-505 Д (см. информационное письмо ниже).
Для наиболее точного подбора поршневой для вашего двигателя ЯМЗ необходимо уточнить и передать нашему менеджеру следующую информацию:
- Модель двигателя либо евро уровень (Евро 0 – 4).
- Год выпуска двигателя.
- Если нет возможности установить год выпуска двигателя, то необходимо измерить высоту гильзы от бурта гильзы до первого уплотнительного кольца. (см. схему ниже)
- Индивидуальные или общие ГБЦ.

Схема замера высоты гильзы